История
Компания друзей, сибирских предпринимателей, владельцы оптовой фирмы, торгующей кондитерскими изделиями по Сибири и Европе, решили основать новую компанию, которой бы могла гордиться Россия, которая производила бы российский товар и торговала бы с Азией, Европой и по всему миру. В 1999 году, после анализа рыночной ситуации, было принято решение о создании компании по производству и продаже мороженого.
Нашим основным конкурентным преимуществом, стало соединение возможностей новых технологий, полученных от ведущих мировых производителей специализированного оборудования и высококачественных, натуральных ингредиентов, многие из которых собираются в уникальном регионе Алтай (мед, облепиха, кедровый орех, лесная черника и т.д.)
Из идеи использования в производстве мороженого, традиционного, натурального, российского, сырья родилось название компании — «Русский холод». В самом начале работы, руководство компании «Русский холод», выбрало стратегию производства мороженого с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными (а иногда и уникальными) формами.
Эти важные конкурентные преимущества позволили нам сориентировать компанию на развитие экспортных поставок, наряду с активным развитием на внутреннем рынке. Успешной реализации этих планов способствовало то, что в тот период многие западные компании (из Польши, Чехии, Греции и т.д.) производили и продавали на Российском рынке некачественное дешевое мороженое, содержащее ненатуральные, химические ингредиенты. Их примеру следовали многие российские компании. Но большая часть российских потребителей помнили и любили мороженое, которое производилось ранее по традиционным российским рецептам из натуральных ингредиентов. Это обстоятельство способствовало образованию большой и инвестиционно — привлекательной рыночной ниши недешевого, качественного мороженого. Руководство компании «Русский холод» правильно оценило рыночную перспективу создания марки мороженого позиционированной таким образом, чтобы при покупке данного мороженого, покупатели и в России и за рубежом испытывали те же эмоции, что и при покупке японского телевизора или немецкого автомобиля.
Для реализации указанной стратегии позиционирования компания реализовала крупные проекты по строительству новой московской фабрики и повышению эффективности всех производственных процессов на Алтайской фабрике. Это позволило нам, единственным в России, получить разрешение на поставку мороженого в Европу (Еврономер № 1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженого в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года). Получение этих документов, безусловно, отражает соответствие уровня наших технологий самым высоким мировым стандартам.
В 2003 году у компании «Русский Холод» появился крупный датский партнер компания «TetraPak», лидер в производстве оборудования. Были запущены уникальные линии для выпуска высокотехнологичного мороженого. В этом году положено начало новому направлению в деятельности компании — рыбному (построен рыбокомбинат), произведена реконструкция цеха по выпуску мясных полуфабрикатов.
Мороженое «Русский Холод» любят взрослые и дети по всей России и за границей — и это главное наше достижение! Доставлять радость и приятные минуты удовольствия — это наша главная задача!
В мае 2007 года запущена линия для производства рожков «Стрейт Лайн». Производительность линии до 22 000 рожков час.
Введена в эксплуатацию линия для производства эскимо и сэндвича BT-720. Линия произведена компанией «Gram equipment» и позволяет выпускать до 18 000 продуктов в час.
В августе этого же года запущена линия для производства рожков «Комет Си». Линия произведена компанией Терта Пак, производительность до 6000 продуктов в час.
Сентябрь 2007 года — запуск фризера второй ступени «Хойер Дип Блю». Выпускаемый ассортимент: Мороженое в семейной упаковке.
Через месяц запущена линия для производства эскимо «Ролло 27». Линия произведена компанией «Терта Пак».
Для обеспечения потребностей в хладоснабжении линий: Стрейт Лайн, ВТ-720, Ролло-27, применен инновационный хладагент — диоксид углерода (СО2).
Также запущена линия для производства мороженого в овальных банках и гастроемкостях 5 л. — «Комет Си», производства Тетра Пак. Увеличение производственных мощностей по вышеуказанным продуктам более чем в 2 раза, а также улучшенное качество за счет использование технологии Хойер Дип Блю.
В декабре этого же года произведена реконструкция цеха, добавлено новое оборудование, что позволило увеличить производственные мощности по выпуску рулетов и эскимо. Увеличена производительность варочного отделения в 1,5 раза за счет запуска дополнительной установки для приготовления смеси мороженого.
Установлено и запущено новое оборудование для производства мешков с клипсами.
В следующем месяце была произведена модернизация линии SL-600 для производства круглого эскимо «Серебряная Пуля» во взбитой глазури в различных вариациях.